Школы здоровья

Основной целью здравоохранения на современном этапе является повышение доступности и качества медицинской помощи. Задачи  привлечения пациента к решению его собственных проблем решают «Школы здоровья». Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. Согласно форме №30, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 №175, выделяют 7 основных «Школ здоровья»: для беременных; для больных с сердечной недостаточностью; для больных на хроническом диализе;  для больных артериальной гипертензией; для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника; для больных бронхиальной астмой; для больных сахарным диабетом. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  

Для родителей, кандидатов в замещающие родители, родственников воспитанников КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии периодически, в рамках Дня открытых дверей, педагогами-психологами учреждения проводятся занятия. Цель таких встреч – осуществление профилактической деятельности среди родителей, потенциальных родителей посредством проведения лекций, тренингов психологической направленности.

Специалисты ведут психопрофилактическую работу с родителями (потенциальными родителями) и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка. Основная цель этого направления – формирование у родителей (потенциальных родителей) потребности в педагогических и психологических знаниях, желаниях их использовать в работе с ребенком, создавать условия для полноценного психического развития, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта. В рамках психодиагностической работы осуществляется выявление индивидуальных особенностей определенной семьи, определение причин появления проблем. Развивающая и психокоррекционная работа предполагает активное воздействие специалиста на процесс преодоления проблемной ситуации в детско-родительских отношениях. Педагоги-психологи проводят консультирование родителей по имеющейся проблеме, осуществляют помощь в ее решении. Темы занятий являются актуальными, жизненными и, безусловно влияющими на качество жизни. Пример занятий: «Роль эмпатии в воспитании и развитии личности ребенка в семье», «Адаптация детей к домашним условиям», «Тревожность и её причины у детей» и т.д.

Таким образом педагоги-психологи максимально помогают родителям(потенциальным родителям) увидеть причины трудностей, возникающих у родителей и ребенка, сориентировать их на совместное преодоление имеющихся проблем.

Информация о проведении Дня открытых дверей размещается на официальном сайте КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии.