Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |
Мы рады видеть Вас на страничках нашего сайта! В этом году специализированному дому ребенка «Малютка» исполнилось 20 лет

   
  Отзывы пациентов

Какой способ записи к врачу Вы используете чаще других?








Новые технологии

Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным биологическим и социальным анамнезом. Поэтому основная наша задача – обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие, подготовить их к жизни в обществе, облегчить социальную адаптацию. Внедряются методы Монтессори - педагогики, кондуктивной терапии, музыкотерапии, аромотерапии, в группах организуются уголки психологической разгрузки, оснащены "светлая" и "тёмная" сенсорные комнаты.

                                  Работа в Сенсорной комнате:

Улучшение психоэмоционального статуса ребенка и восприятия окружающего мира играет большую роль в реабилитации детей с ограниченными возможностями. С этой целью в Доме ребёнка проводятся занятия в сенсорной комнате. Сенсорная комната создана для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей, имеющих сенсомоторные нарушения, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, тревожности и беспокойства, агрессивности и активизации мозговой деятельности, стабилизации положительного эмоционального состояния, нормализации адаптационного периода, ускорения восстановительных процессов после заболевания.

Именно в специально организованной для психологической работы «темной» сенсорной комнате взаимодействие между человеком и интерактивной средой осуществляется наиболее гармонично. Эта среда в определенной мере вступает в виртуальное взаимодействие с ребёнком, и он, откликаясь на это взаимодействие, начинает по-иному воспринимать окружающее пространство. Оно «обволакивает» его, «провоцирует» в хорошем смысле этого слова к взаимодействию на основе чувственного опыта. Такое взаимодействие отвлекает от эмоциональных, ненавязчиво вовлекает в интересную и увлекательную деятельность. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребёнком и специалистом. 

В рамках проекта развивающий мир, программы Дети Чувашии 01 июня 2007г. в Доме ребёнка открыта Сенсорная комната, которая используется в следующих целях:

- Для снятия эмоционального и мышечного напряжения, создания ощущения безопасности, комфорта,  спокойствия.

- Стимулирования активности формирования сенсорно - перцептивной чувствительности.

-Фиксирования внимания и управления им.

- Для проведения коррекционно - развивающих занятий, направленных на коррекцию нарушенных функций кинестетического, слухового, зрительного анализаторов, психических процессов.

-Развития воображения, речи.

Ежедневно проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми. Полный курс состоит из 10 занятий

 Соответствующая коррекционная работа в сенсорной комнате дает положительные результаты. У детей с ДЦП улучшается двигательная активность, уменьшается спастика верхних и нижних конечностей. Манипулятивная деятельность становится разнообразнее, активизируется речевое общение. Исчезают страхи. Улучшаются показатели нервно-психического развития. Комфортно в условиях сенсорной комнаты чувствуют себя дети с синдромом Дауна.

 С детьми в возрасте от 1 г.6 м. до 3-х лет проводятся  занятия по Сказкотерапии «В гостях у сказки» с использованием оборудования темной сенсорной комнаты. Целью данных занятий является оптимизация психоэмоционального состояния детей раннего возраста, находящихся в условиях депривации.

        Для дальнейшего совершенствования работы в ноябре 2009г. в рамках подпрограммы «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы за счёт средств федерального бюджета получен дополнительный комплект интерактивного оборудования для светлой сенсорной комнаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование технических средств реабилитации реабилитац  детей-инвалидов:

В 2013 году приобретены опоры для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью, разработанные Кузбасским Центром лечения и реабилитации  "Протэкс-Гарант", дидактическое оборудование. Основная цель реабилитации детей-инвалидов - стимулировать и улучшить способность ребенка двигаться и действовать по возможности более естественно. Большее количество естественных движений не может быть получено, если ребенок остается только в нескольких положениях и  ограничен в движениях или двигается неправильно.

Цель реабилитации - помочь ребенку изменить свои аномальные позы и стереотипы движения так, чтобы он смог комфортно адаптироваться к окружающей обстановке и совершенствовать свои жизненные навыки. Использование технических средств реабилитации, специальных опор и вертикализаторов является для детей-инвалидов жизненно необходимым, так как только посредством применения этого оборудования ребёнок-инвалид может научиться держать спину и голову, сидеть, стоять, ходить. С применением данных опор производится обучение базовым двигательным навыкам и их совершенствование, коррекция врожденных и приобретенных осложнений моторной сферы, формирование первичных или компенсаторных двигательных паттернов.

                                                           Работа по Арт- терапии

Арт-терапия - это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути наши дети часто сталкиваются с серьезными трудностями в семье, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.

Арт- студия в Домк ребёнка организована в 2007 году. Здесь занимаются дети под руководством специалиста по арт- терапии. Занятия в арт- терапии способствуют эмоциональному развитию ребенка, развитию мелкой моторики, восприятию цвета, формы, развитию воображения. Лепкой и рисованием дети передают свое настроение, свое отношение к жизни.

                 Занятия по программе Монтессори- терапии.

Один из подходов в теории о психологической модели формирования нарушений когнитивного развития,  связан с представлениями о принципе созревания в развитии нервной системы. Согласно этому подходу, дети с выраженными нарушениями когнитивного развития проходят те же стадии развития, что и здоровые дети, однако в значительно более медленном темпе. С этим обстоятельством связано и желание начать осуществление программ «раннего вмешательства» в возможно более раннем возрасте, сразу после установления диагноза (или при появлении подозрений о нарушенном развитии). В Монтессори-терапии особенности подхода к ребенку и среды, в которой проводятся коррекционные занятия, помогают, на основании наблюдения, получить глубокие характеристики, касающиеся поведения и развития ребенка, его взаимодействия со значимыми взрослыми и другими детьми. То есть диагностический этап, максимально полно раскрывающий индивидуальные, особенности ребенка в различных аспектах (диагноза, психического функционирования, особенностей его микросоциальной среды), на начальном терапевтическом этапе дополняется наблюдением за ним во время занятий. Эта информация позволяет сформиро­вать основные терапевтические цели. В Доме ребёнка проводятся групповые и  индивидуальные занятия по Монтессори- терапии. Материал для работы выбран таким образом, что он побуждает ребенка к определенным действиям и стимулирует его всестороннее развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Адрес: 428022, Чувашская Республика, Чебоксары, проспект Мира, дом 36 «А»
Телефон/факс приемной: (8352) 63-10-24,63-33-63, 57-37-16
Адрес электронной почты: malutka@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика